Среда, 17.12.2025, 10:55
Приветствую Вас, Гость

Положение о самообследовании

Принят:                                                                                Утверждено:

На педагогическом совете                                                  Приказом заведующего                                                                                                                            

МКДОУ Детский сад                                                          МКДОУ «Детский сад  

«Кэнчээри» с.Ергелех Протокол                                          «Кэнчээри» с.Ергелех   

 от«__» ______20___г. №___                                              от«___» ______20___г.№__                                                           

                                                                                 _______/Гаврильева В.Л./

                                                            Положение  о самообследовании

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Кэнчээри» с.Ергелех муниципального образования «Намский улус» Республики Саха (Якутия)»   

1.      Общие положения

1.1 Настоящее Положение определяет порядок и принципы проведения самообследования  Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Кэнчээри» с.Ергелех Муниципального образования «Намский улус» Республики Саха (Якутия)» (далее – Учреждение). Положение разработано в соответствии с п.3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №53, ст.7598; 2013, № 19, ст.2326); приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июля 2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации».

1.2. Самообследование – процедура, которая проводится ежегодно, носит системный характер, направлена на развитие образовательной среды и педагогического процесса.

 

                                                      II. Цели самообследования:

2.1 Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности Учреждения;

2.2 Получение объективной информацию о состоянии образовательной деятельности в Учреждении.

            

                     III. Этапы, сроки и ответственные проведения самообследования:

3.1 Планирование и подготовка работ по проведению самообследования (апрель-май текущего года на отчетный период);

3.2 Организация и проведение процедуры самообследования (май-август текущего года

на отчетный период);

3.3 Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета (май-август текущего года на отчетный период);

3.4 Рассмотрение отчета Педагогическим советом или Управляющим Советом Учреждения (август текущего года на отчетный период).

Ответственные за проведение самообследования закрепляются в приказе, в соответствии с прилагаемым к приказу планом-графиком проведения  самообследования.

 

                                                 IV. Содержание самообследования:

4.1 1 часть (аналитическая):

· Анализ образовательной деятельности,

· Анализ системы управления Учреждения,

· Анализ содержания и качества подготовки воспитанников,

· Анализ организации учебного процесса,

· Анализ качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного

обеспечения,

· Анализ материально-технической базы,

· Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования.

2 часть (показатели деятельности Учреждения):

4.2. Общие сведения о дошкольной образовательной организации:

4.3 Реквизиты лицензии (орган, выдавший лицензию; номер лицензии, серия, номер бланка; начало периода действия; окончание периода действия);

4.4 Общая численность детей: в возрасте до 3 лет; в возрасте от 3 до 7 лет;

4.5 Реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией (основные и дополнительные) (перечислить);

4.6 Численность и доля воспитанников по основным образовательным программам

дошкольного образования, в том числе:

· в режиме полного дня (10,5 часов);

4.7 Качество реализации основной образовательной программы дошкольного

образования, а также присмотра и ухода за детьми:

4.8 Уровень заболеваемости детей (средний показатель пропуска дошкольной

образовательной организации по болезни на одного ребенка);

4.9 Характеристики развития детей:

· доля детей, имеющий высокий уровень развития личностных качеств в соответствии

с возрастом;

· доля детей, имеющий средний уровень развития личностных качеств в соответствии с

возрастом;

· доля детей, имеющий низкий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом.

4.10Соответствие показателей развития детей ожиданиям родителей:

· доля родителей, удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении;

· доля родителей, не вполне удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении;

· доля родителей, не удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении;

4.11 Соответствие уровня оказания образовательных услуг ожиданиям родителей

· доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг высоким;

· доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг средним;

· доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг низким;

4.12Соответствие уровня оказания услуг по присмотру и уходу за детьми ожиданиям

родителей:

· доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми  высоким;

· доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми средним;

· доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми низким.

4.13. Кадровое обеспечение учебного процесса:

4.14. Общая численность педагогических работников

4.15.Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее образование, из них: непедагогическое.

4.16 Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее специальное образование, из них: непедагогическое.

4.17 Количество/доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, из них:

- высшая;

- первая;

4.18 Количество/доля педагогических работников, педагогический стаж работы которых

составляет:

- до 5 лет, в том числе молодых специалистов;

- свыше 30 лет;

4.19 Количество/доля педагогических работников в возрасте до 30 лет;

4.20 Количество/доля педагогических работников в возрасте от 55 лет;

4.21 Количество/доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших

    за последние 5 лет повышение квалификации/переподготовку по профилю     осуществляемой ими образовательной деятельности в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.

4.22 Доля педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение квалификации для работы по ФГТ (ФГОС) (в общей численности педагогических и управленческих кадров), в том числе:

4.23 Соотношение педагог/ребенок в дошкольной организации;

4.24 Наличие в дошкольной образовательной организации специалистов:

  • Воспитатель
  • Музыкальный руководитель
  • Руководитель по физическому воспитанию

 

4.27.Инфраструктура Учреждения:

4.28 .Соблюдение в группах гигиенических норм площади на одного ребенка (нормативов

наполняемости групп);

4.29. Наличие физкультурного и музыкального залов;

4.30. Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и

разнообразную игровую деятельность детей на прогулке;

4.31.Оснащение групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с

ФГТ (ФГОС);

4.32.Наличие в дошкольной организации возможностей, необходимых для организации

питания детей;

4.33. Наличие в дошкольной организации возможностей для дополнительного образования детей;

4.34 . Наличие возможностей для работы специалистов, в том числе для педагогов

коррекционного образования;

4.35. Наличие дополнительных помещений для организации разнообразной деятельности

детей.

                                        V. Содержание самообследования.

5.1.Отчет по самообследованию оформляется по состоянию на 1 августа текущего года

отчетного периода, заверяется заведующим. Не позднее 1 сентября текущего года,

отчет о результатах самообследования размещается на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

                                                 

                                                   Y1. Делопроизводство.

6.1.Результаты самообследования ДОУ оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей  деятельности организации.

6.2. Отчет представленной информации содержит выводы (заключения)о соответствии дошкольного учреждения нормативным правовым актам Российской Федерации в области образования, установленным показателям  деятельности, региональным правовым актам, локальным актам ДОУ.

6.3. Отчет подписывается заведующим ДОУ и заверяется печатью.

6.4. По результатам самообследования заведующим ДОУ издается

приказ, содержащий:

- оценку деятельности образовательной организации;

- решение о поощрении или дисциплинарном взыскании (при наличии оснований);

- состав ответственных лиц по исполнению решений;

- сроки устранения выявленных недостатков.

6.5. Отчет по итогам самообследования ДОУ передается Учредителю с сопроводительным письмом не позднее 1 сентября текущего года и размещается на официальном сайте ДОУ в сети «Интернет» под рубрикой «Мониторинг и самообследование».

6.6.Результаты самообследования заслушиваются на Общем собрании ДОУ.